Каталог
Новости
  • 05.12.2018 Сверление отверстий в металлопрокате

  • 06.11.2018 Размотка перемотка рулонной стали

  • 03.10.2018 Размотка бухт арматуры и катанки

Смотрите также...
     
сетка

Водопропускная система

Водопропускная система

Водопропускные сооружения представляют собой сборные железобетонные конструкции, предназначенные для беспрепятственного прохождения воды под железнодорожными и автомобильными дорогами. Для производства элементов водопропускной системы используются тяжелые высокопрочные бетоны, выдерживающие значительные нагрузки. Рекомендованные марки — от В20 до В35 (от М250 до М450), морозостойкость — от F200, водонепроницаемость — не менее W6.

Основные элементы

  • Круглые трубы. Могут быть безнапорными (без дополнительной маркировки), напорными (ТН) или же усиленными (ТВ). В зависимости от диаметра, применяются для создания водопропускных и дренажных конструкций, скотопрогонов и пешеходных переходов.
  • Звенья водопропускных труб. Размеры и эксплуатационные характеристики нормируются стандартом ГОСТ 24547-2016.
  • Портальные стенки — прямоугольные плиты с круглым проемом, диаметр которого соответствует проходу трубы или звена. Используются для обустройства оголовков, предотвращают сползание и обрушение грунта.
  • Лекальные блоки — плоские плиты с эллипсообразной выемкой, предназначенной для укладки круглой трубы. Применяются в качестве фундамента, закрепляют отдельные звенья, препятствуют смещению и просадке конструкции. Чаще всего лекальные блоки используются на участках с подвижными или слабыми грунтами.
  • Открылки (откосные стенки) — плоские плиты со скошенной верхней гранью. Устанавливаются по левую и правую стороны оголовка. Выполняют несколько функций: усиливают гидротехническое сооружение, направляют поверхностные воды в нужное русло, защищают трубу от засорения, снижают вибрации от проходящего транспорта, удерживают грунт от сползания.

Особенности водопропускной системы

При подборе диаметра водопропускного канала учитываются климатические условия региона и рельеф участка. Как правило, закладывается запас по объему воды. Универсальные железобетонные системы подходят для монтажа на песчаных, глинистых и пучинистых грунтах. Благодаря усиленному армированию и стандартизированным размерам элементы конструкции легко скрепляются между собой. Большим преимуществом таких систем служит то, что их можно протягивать под уже существующими дорогами — без демонтажа железнодорожного полотна или асфальтового покрытия. Возведение, эксплуатация и ремонт таких сооружений обходятся гораздо дешевле обустройства малых мостов.